Входим в крутой поворот – 5 правил поворота на мотоцикле

вхождение в поворот на мотоцикле

Как правильно маневрировать на мотоцикле

От того, насколько мотоциклист правильно совершает маневры, зависит безопасность езды. Особенно важно иметь правильные навыки маневрирования при движении в плотном городском потоке. Некоторые водители недооценивают серьезность рекомендаций инструкторов при обучении в мотошколе, отчего попадают в различные дорожные ситуации.

Одной из сложных задач является правильное прохождение поворота на мотоцикле. Недостаточно простой техники, необходимо постоянно оценивать ситуацию на дороге, чтобы пройти поворот без какого-либо риска для себя и других участников движения.

Вот пять простых правил, следуя которым мотоциклист сможет сохранить свою безопасность:

  1. Оценка ситуации – убедитесь, что дорога впереди не содержит каких-либо нежелательных препятствий, неровностей, бордюров опасной высоты. Прикиньте угол поворота, чтобы знать, как его проходить, с каким торможением. Оцените качество асфальта, есть ли на нем гравий или лужи.
  2. Продемонстрируйте свои намерения – дайте понять другим участникам движения, что собираетесь поворачивать. Покажите это сигналом или рукой. Не лишним будет проверить свою позицию на дороге, чтобы быть уверенным, что никто из тех, кто следует за вами не собирается совершать собственные маневры. Проверьте зону впереди, возможно вам придется уступить другим авто или пропустить пешеходов.
  3. Начните маневр – замедлите движение, переключив соответствующую передачу. Если это необходимо воспользуйтесь сцеплением и тормозом. Переход на пониженную передачу позволит сохранить плавность движения. Выжав сцепление, вы сможет избежать проскальзывания шин по мокрому асфальту. Если вы за рулем мощного байка с V-образным двигателем, целесообразно делать повороты на первой скорости. Для других, более легких мотоциклов комфортно это сделать на второй или третьей передаче.
  4. Аккуратно проходите поворот – поверните плавно руль, ослабив хватку. Качество поворота зависит от угла наклона мотоцикла, а не от того, насколько вывернут руль. Для прохождения небольших поворотов не стоит сильно наклонять байк. Учитывайте этот момент, если везете пассажира. Не опускайте ногу, чтобы придержать байк – так вы можете потерять контроль и упасть. Поворачиваем на мотоцикле, сохраняя равновесие в седле.
  5. Завершите маневр – после прохождения поворота следует начать ускорение. Скорость нужно увеличивать постепенно. Не желательно в этот момент притормаживать двигателем или колесами, или чрезмерно наклонять байк.

Инструктора мотошколы в Киеве много внимания уделяют закреплению правильных навыков поворота. Если вы начинающий водитель байка или желаете улучшить качество езды, обращайтесь в JR-Garage – мы подберем вам подходящие курсы практического обучения и поможем в сдаче экзаменов на соответствующие права.

0/5 (0 Reviews)

ПЕРЕДЗВОНІТЬ МЕНІ
+
Передзвоніть мені!