В чем отличия дорожного мотоцикла от спортивного
Какой мотоцикл выбрать
Развитие мотоспорта не могло не повлиять на внешний вид и технические характеристики современных байков. Различия в конструкции накладывают определенные ограничения на применение той или иной техники в городских условиях. Соответственно при выборе подходящего байка, нужно учитывать, как особенности езды на нем, так и все плюсы, и минусы от его использования.
Все мотоциклы можно условно разделить на два класса:
- Дорожные (классические, чопперы, туристические).
- Спортивные (кроссовые, эндуро, супермото, и т.д.).
Главное отличие дорожного и спортивного мотоцикла – в конструкции подвески и двигателя. Техника для спорта специально адаптирована для использования в режимах сверхсильных нагрузок, тогда как классический мотоцикл рассчитан на обычную повседневную езду. Соответственно спортбайк оснащен усиленной, зачастую более жесткой подвеской, имеет мощный оборотистый двигатель, способный выдерживать кратковременные режимы езды на максимальных оборотах. В зависимости от спортивной дисциплины возможны существенные различия в компоновке и расположении систем управления. Так, для тех соревнований, в которых имеет значение скорость, техника оснащена дополнительным обвесом для улучшения аэродинамических характеристик. Некоторые модели байков специально облегчены, за счет использования сверхлегких и вместе с тем высокопрочных материалов.
Как ведет себя спортивный мотоцикл в городе
Байки для мотокроса рассчитаны на быстрое прохождение трасс с препятствиями. Такая техника оснащается 2-х или 4-тактным двигателем до 500 куб.см., часто с системой водяного охлаждения. Подвеска обладает увеличенным ходом. Зачастую используется облегченная рама, обвес представлен легкими деталями из гнущегося пластика. Для сохранения мощности двигателя применяется прямоточная система выхлопа, отчего звук работы двигателя остается очень громким. Конструкция байка значительно упрощена: отсутствуют зеркала, световые приборы. Из-за всего этого, использование кроссовых мотоциклов в городских условиях запрещено.
Мотоцикл для эндуро имеет сходную конструкцию, причем упор сделан как на легкости, так и на маневренности техники. Вместе с тем, техника не ограничена ездой по пересеченной местности, предусматривается перемещение и по асфальтированным участкам дороги. Соответственно байк имеет полноценную приборную панель, зеркала и фары. Наличие глушителя позволяет свести уровень шума к допустимым нормам для городской езды. Если вы присматриваетесь к такому типу техники, стоит выбрать такой мотоцикл, который в большей степени будет адаптирован для обычных дорог – с более гладкими шинами, с широким сиденьем, желательно с багажником и подножками для пассажира.
Какой мотоцикл лучше – дорожный или спортивный
Этот вопрос остается открытым, поскольку поклонники агрессивного стиля езды найдут для себя множество причин, чтобы остановить выбор именно на спортивном варианте, тогда как любители спокойных поездок, несомненно предпочтут технику в классическом исполнении. Следует понимать, что обычный дорожный мотоцикл более подготовлен к длительным поездкам, и неплохо ведет себя как на городских, так и на загородных трассах. С другой стороны, спортивный байк отличается большей маневренностью, что ценно при езде на загруженных улицах, и при этом обладает более высокой проходимостью, если вам предстоят поездки по дорогам плохого качества, или вовсе в условиях бездорожья.
В любом случае, перед тем, как оседлать обычный, и уж тем более, спортивный байк, следует пройти полноценное обучение вождению. Опытные инструктора мотошколы JR-Garage подберут вам подходящий вариант курсов. Предлагаются занятия для новичков, а также полноценные курсы вождения мотоцикла для разных типов техники, включая обучение эндуро.