Торможение на мотоцикле — основные правила

Основы безопасного торможения на байке

торможение на мотоцикле

Торможение – один из базовых маневров, которые отрабатываются начинающим водителем при посещении курсов вождения мотоцикла. В отличие от автотранспорта, двухколесная техника не может похвастаться столь же высокой устойчивостью, поэтому при совершении маневра, мотоциклисту необходимо учитывать множество факторов, в том числе:

Чтобы избежать падений и потери управляемости, рекомендовано использовать тот тормоз, который приходится на наиболее нагруженное колесо. Также в некоторых случаях, можно воспользоваться торможением двигателем, переключая соответствующие передачи.

Что еще учитывать при управлении мотоциклом

Наиболее просто осуществлять торможение находясь в равномерном движении. Если мотоцикл движется прямо, то заднее колесо подвергается большей загрузке. Его шина имеет более крупное пятно контакта с дорогой, а значит, вначале лучше использовать задний тормоз. В процессе торможения балансировка изменится, за счет чего начнется нагружаться переднее колесо. Это значит, что нужно переходить на передний тормоз, который поможет реализовать потенциал байка для безопасной остановки. Используя только задний тормоз, водитель получит вдвое больший тормозной путь.

Последовательность действий будет следующей:

При необходимости экстренного торможения на мотоцикле следует придерживаться той же схемы. Лучше заранее выработать соответствующие навыки – это пригодится в дальнейшем. Тормозя только передним тормозом легко потерять равновесие, это может привести к падению с байка. Попеременное использование переднего и заднего тормозов поможет стабилизировать движение байка и безопасно остановить его.

Какие особенности торможения на скользкой дороге

В непогоду езда значительно усложняется. На мокром асфальте значительно удлиняется тормозной путь. Учитывайте это.

Чтобы избежать заносов используйте в большей степени задний тормоз. Так ваш мотоцикл сохранит равновесие, и вам будет легче стабилизировать его. При необходимости экстренной остановки не поддавайтесь панике. Следите за тем, чтобы колеса не блокировались тормозами.

При прохождении поворотов ни в коем случае не используйте тормоза, особенно передний. Так ваш байк потеряет устойчивость. Если вам необходимо замедлить его, делайте это перед заходом на поворотную дугу. Сам поворот необходимо проходить с небольшим ускорением.

0/5 (0 Reviews)

Заказать звонок
+
Жду звонка!