Шины для мотоцикла: готовимся к зиме
Как подготовить байк к зиме
С наступлением холодов далеко не все владельцы мототехники отправляют ее на зимнее хранение. Понятно, что зимняя езда является отчасти экстремальным времяпрепровождением, тем не менее, важно не только приобрести соответствующую экипировку, но и подготовить мотоцикл. В первую очередь обратите внимание на резину. Как только сильно похолодает, обычные летние шины станут непригодными для езды. Все дело в материале – летняя резина при низких температурах становится более твердой («дубеет»). Это сказывается на управляемости мотоцикла, кроме того, значительно увеличивается тормозной путь.
Зимние шины являются более мягкими и лучше подходят для установки на мотоцикл в холодное время года. Даже в сильные морозы они обеспечат достаточный контакт с дорожным покрытием.
Во многом управление мотоциклом зимой осложнено состоянием дорожного покрытия. Езда по заснеженной трассе может быть опасной для водителя байка. Чтобы мотоцикл лучше держался на трассе, стоит подобрать шипованные покрышки. Это лучший вариант для зимних мотокроссов.
Нешипованная резина подойдет для городской езды в условиях расчищенных асфальтированных дорог. Также она поможет перемещаться по заснеженным улицам, политым солью. В большинстве случаев ее достаточно. Если же предполагаются частые загородные поездки, то стоит все же отдать предпочтение шипованному варианту.
Шипы обеспечат лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Они же гарантируют быстрое и аккуратное торможение.
На что еще обратить внимание
За счет того, что зимняя резина является более мягкой, ее не стоит использовать по завершению холодов, поскольку покрышка очень быстро придет в негодность. Это связано с ускоренным истиранием и износом.
Также имеет значение и рисунок протектора. У зимних шин он более ярко выражен. Глубокие канавки способствуют лучшему отводу влаги и снега, а также улучшают сцепляющие свойства.
Учитывайте стиль езды – так, например, для круизных и туристических моделей лучше выбрать модели с большим числом канавок. Для переднего колеса стоит выбрать шины с продольными ламелями, тогда как для заднего подойдут покрышки с зигзагообразным рисунком для минимизации бокового скольжения и увеличения крутящего момента.
Глубокие канавки подойдут для езды по бездорожью (эндуро). Если предполагается езда по сухому асфальту, можно отобрать шины с минимальным количеством канавок.
Что касается наличия шипов, то вождение мотоцикла зимой по асфальту не всегда будет комфортным. Избегайте наездов на участки с обнажившимся асфальтом – так вы не растеряете шипы. Кроме того, при вылете они могут создавать опасность для транспорта, идущего сзади.
После установки новых шин потребуется небольшая обкатка – 100-200 километров. Это необходимо для того, чтобы покрышка более плотно села на обод и ее рабочие элементы приработались. Новая резина имеет гладкие поверхности. После обкатки она станет немного шероховатой. Важно помнить, что зимой обкатка потребует больше времени, особенно если отсутствует асфальтовое покрытие.