Самые распространенные типы мотоциклов

Какие виды мотоциклов бывают

Со времени своего появления, мотоциклетная техника прошла значительный этап развития. Современные байки сильно отличаются от первых образцов двухколесного транспорта, появившихся еще в конце позапрошлого века. Тем не менее, общей для них всех является компоновка, подразумевающая расположение двигателя на прочной несущей раме, с передней поворотной вилкой с рулем и задним ведущим колесом.

Техника, которая используется в наше время, может различаться показателями мощности, конструкцией и типом двигателя, деталями подвески и т.д. Можно выделить несколько основных типов мотоциклов, причем различия в их конструкции определяют и область их использования:

Дорожные мотоциклы – техника со стандартной компоновкой, подразумевающая классическую вертикальную посадку и наличие руля с небольшим изгибом. Оснащается износостойким двигателем с большим ресурсом, рассчитанным на использование в режиме обычных нагрузок. Колеса одинакового размера оснащаются резиной с комбинированным протектором для любых типов дорожного покрытия. Типичные представители этого класса — Honda CB500F, Минск, ИЖ «Юпитер».

 

 

 

Туристические (туреры) – мотоциклы, способные преодолевать большие дистанции (не менее тысячи километров в сутки). Техника оснащается мягким комфортным сиденьем, седло для пассажира может быть дополнено подлокотниками и высокой спинкой. Характерный признак таких аппаратов – боковые кофры и крупный ящик багажника, расположенный сзади за сиденьем. Комплектуются малооборотистым двигателем объемом 1-3 литра, мощностью как правило не более 150 л.с. Мотоцикл обладает низким центром тяжести для достижения максимальной устойчивости. В качестве примера можно привести модели Harley-Davidson Road Glide и Honda GL1800 Gold Wing. Использовать туристические модели в городских условиях зачастую проблематично – из-за габаритных размеров и значительной массы. Учитывайте это при выборе.

 

Спортивные (гоночные модели) рассчитаны на передвижение с максимально высокой скоростью. Характеризуются улучшенной управляемостью и неплохой аэродинамикой. Отличительная особенность – мощный, форсированный двигатель, установленный на облегченную, но вместе с тем высокопрочную раму. Еще один признак – облегченный обвес из пластика или других легких тонколистовых материалов. Посадка на мотоцикл подразумевает наклон корпуса вперед. Колеса на легкосплавных дисках с резиной, обеспечивающей наилучшее сцепление с дорогой. Особое внимание уделено тормозам и системе управления, как это реализовано, например, в моделях Suzuki Hayabusa, Yamaha R1, Honda CBR1000RR Fireblade. Эта техника не рассчитана на длительную езду, и не обладает значительным ресурсом двигателя.

 

 

Кроссовые (эндуро) используются для преодоления сложных спортивных маршрутов, часто в условиях бездорожья. Они лучше всего подходят для гоночных состязаний на пересеченной местности (типичный представитель класса — Kawasaki KXF250). Особенности – облегченная конструкция с усиленной жесткой подвеской, рассчитанной на сильные удары. Минимум обвеса, узкое и жесткое сиденье, посадка подразумевает перенесение нагрузки на ноги, для которых предусмотрены усиленные подножки. Спицованные колеса выдерживают значительные ударные нагрузки. Двигатель как правило одноцилиндровый, высокооборотистый. Модели, специально подготовленные к состязаниям, не имеют установленной светотехники, звукового сигнала, а значит не могут использоваться для езды по дорогам общего пользования.

 

Крузеры – легендарный класс двухколесной техники, породивший целое направление – байкеров. Эталонным представителем можно считать технику Harley-Davidson (модельная линейка H-D серии Softail). Техника характеризуется низкой отклоненной назад посадкой, крупным мягким седлом, и конечно же большим U-образным рулем. Двигатель как правило используется 2-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров (с большим рабочим объемом, но малооборотистый). Множество декоративных деталей обвеса (хромированные детали, каплевидный бак, характерные щитки). Размеры колес могут различаться, это же относится и профилю резины.

 

 

Чопперы – являются ответвлением от линейки крузеров, следствие чего унаследовали множество характерных особенностей. Рассчитаны на средний скоростной режим, оснащаются износотойким мотором, как правило V-образным. Отделка выделяется обилием декоративных деталей, в том числе с преобладанием хромированных элементов. Типичный вариант чоппера — Honda Fury 1300. Техника выделяется удлиненной рамой, каплевидным баком. Переднее колесо как правило имеет большие размеры, с узкой резиной, тогда как небольшое заднее имеет более массивную покрышку. Передняя вилка имеет U-образный руль, значительно выступающий вперед, причем ее длина может достигать двух метров из-за большого наклона.

Другие типы мотоциклов менее распространены, но можно упомянуть и их:

Следует понимать, что некоторые виды мотоциклов являются скорее условными, и не всегда можно точно идентифицировать отношение той или иной модели к определенному классу техники. Если вас интересует освоение конкретного типа мотоцикла, мотошкола киев рекомендует специальные курсы, на которых внимание обучающихся будет сфокусировано на особенностях изучаемого класса байков.

5/5 (1 Review)

Заказать звонок
+
Жду звонка!