Правильный уход за двигателем мотоцикла

уход за двигателем мотоцикла

Как продлить жизнь двигателю мотоцикла

Двигатель – основной узел мотоцикла. От его состояния и исправности зависит пригодность двухколесного транспорта к эксплуатации. Если вы планируете как можно дольше использовать свою технику, уделите максимум внимания уходу за двигателем мотоцикла. На работоспособность агрегата влияют разные факторы:

Чтобы мотор смог отработать весь заложенный в него ресурс, следует бережно относится к агрегату, не допускать перегрева и перегрузки. Причин перегрева может быть множество, в том числе:

Длительная работа в перегретом состоянии может привести к прогару поршней, повреждению клапанов, деформации цилиндров. Устранение поломок может потребовать капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях восстановление агрегата может оказаться и вовсе невозможным.

Несложные правила ухода за двигателем

Чтобы сберечь двигатель мотоцикла обратите внимание на состояние смазки. Регулярно меняйте масло в картере, проверяйте его уровень, доливая при необходимости. Не забывайте о необходимости замены фильтров (рекомендована замена каждый сезон, или после 5 тыс. пробега). Правильно подобранное масло обеспечит качественную смазку трущихся деталей, препятствуя преждевременному износу.

Не забывайте очищать поверхности цилиндров, поскольку грязь забивает ребра, препятствуя нормальному охлаждению поверхностей. Своевременно удаляйте даже малейшие следы грязи, поскольку у загрязненных поверхностей заметно ухудшается теплообмен.

Плохое качество топлива – одна из очевидных причин поломки. Используйте только то топливо, которое рекомендовано производителем. При необходимости промойте и отрегулируйте карбюратор, замените топливный фильтр. Забитые жиклеры нужно продуть.

Простым способом диагностики является проверка свечей зажигания. Если на них присутствует нагар черного цвета, это свидетельствует о чрезмерном обогащении топливной смеси. Белый налет – наоборот, смесь обедненная. И то, и другое недопустимо, поскольку приводит к ускорению износа поршневой группы. Исправить неполадки можно регулировкой системы подачи топлива.

При работе на холостом ходу, должны поддерживаться определенные обороты двигателя. Если они выставлены неправильно, силовой агрегат будет перегреваться, кроме того, это чревато и увеличенным расходом топлива. В этом случае также необходима регулировка карбюратора.

Чтобы контролировать состояние мотора, проводите ежедневный визуальный осмотр. Недопустимо наличие подтеков масла – они свидетельствуют о возможных проблемах. Обращайте внимание на звук работающего агрегата – не должны быть слышны посторонние перестуки и звоны. Если они присутствуют, это означает ослабление крепежа или возможные проблемы в кривошипно-шатунном механизме. Также можно оценить цвет выхлопных дымов. Черный дым будет свидетельством избытка масла в топливе, попадающего в цилиндры – в этом случае возможно потребуется замена маслосъемных колец.

Чтобы быть сто процентов уверенным в надлежащем состоянии двигателя, рекомендуем проводить периодическую диагностику агрегата на СТО. Мастера смогут проверить работу мотора при разных режимах мощности, оценят его техническое состояние. При необходимости будут проведены профилактические или ремонтные работы.

Возможно в нашей мотошколе на Петровке мы и не научим Вас правильно ухаживать за мотоциклом, но точно обучим как им нужно управлять!

0/5 (0 Reviews)

Заказать звонок
+
Жду звонка!