Почему не стоит оставлять мотоцикл под снегом
Хранение мототехники в зимний период времени является проблемой для многих владельцев двухколесного транспорта. Не у каждого есть гараж или выделенное место для стоянки, поэтому приходится идти на различные ухищрения, например, использовать специальные защитные чехлы или организовывать примитивный навес для защиты от дождя и снега при размещении мотоцикла на улице.
Некоторые мотоциклисты вообще не задумываются о сложностях зимнего хранения, и оставляют технику как есть – вообще без какой-либо защиты. Это вариант для безответственных владельцев, поскольку хранение мотоцикла зимой под открытым воздухом – не лучший вариант.
Сильные перепады температуры, особенно в начале и в конце зимы, способны привести к порче обивки сиденья, к преждевременному старению резиновых деталей – шлангов, пыльников, защитных колпаков и конечно же покрышек.
Растаявший снег приведет к накоплению влаги, которая начнет проникать в малейшие щели и трещины, вызывая коррозию металлических деталей. Будьте готовы к тому, что никелированные и хромированные детали покроются пятнами ржавчины. Не исключено образование очагов коррозии и внутри двигателя – в том числе и на поршневых кольцах, что может привести к необратимым последствиям для цилиндропоршневой системы.
Как осуществлять уход за мотоциклом зимой
Рекомендуем обратить внимание на советы специалистов зимней мотошколы JR-Garage.
Если предполагается оставлять технику на хранение в холодное время года, следует отключить и снять аккумулятор – его лучше держать в теплом месте и периодически подзаряжать, чтобы он не терял емкость. Топливный бак лучше полностью залить топливом – так вы сможете избежать коррозии внутри. Технику стоит поставить на центральную подножку. Резиновые детали следует обработать силиконом. Заткните выхлопную трубу ветошью. Обязательно используйте чехол, если мотоцикл остается под открытым воздухом, и наоборот, если техника будет находиться под крышей, не укутывайте его слишком плотно, чтобы избежать накопления конденсата. Не используйте для этого полиэтилен – он обладает свойством примерзать к краске, заставляя ее отслаиваться. Позаботьтесь о герметизации двигателя – влага не должна попадать в цилиндры. Не лишним будет впрыснуть шприцом в них немного масла, выкрутив свечи и несколько раз провернув коленвал. Обработайте водоотталкивающим средством обшивку седла и багажные кофры. Смажьте приводную цепь, вилку, штоки амортизатора, педали, тросы и замки. Все резиновые детали стоит обработать силиконовым спреем
Если же вы рассчитываете на вождение мотоцикла зимой – позаботьтесь о том, чтобы техника была адаптирована к условиям эксплуатации.