Обкатка мотоцикла – как ее сделать правильно?
Что такое обкатка мотоцикла и зачем она нужна
С приобретением не новой техники обычно не возникает никаких проблем. Она уже показала свою работоспособность и может сразу же использоваться по назначению. Совсем другое дело, если покупается новый мотоцикл. Как только его доставили, сразу же возникает соблазн проверить все его возможности, в том числе и промчаться «с ветерком», выжав все что можно из мощного двигателя.
Это первая и главная ошибка. Если вы хотите, чтобы техника прослужила как можно дольше, необходимо провести ее обкатку. От этого будет зависеть дальнейшая стабильная работа двигателя и других узлов.
Для чего же нужна обкатка нового мотоцикла? Все дело в том, что новый двигатель содержит множество трущихся деталей, которые еще не подогнаны друг к другу. Особенно это критично для деталей цилиндропоршневой группы. В процессе обкатки, они будут постепенно притираться, что позволит сохранить и даже увеличить компрессию в цилиндре, и как следствие – мощность двигателя. Чтобы этот процесс проходил правильно, нужно следить за температурой двигателя, не допускать его перегрева. Это подразумевает более аккуратную езду, с частыми перерывами на охлаждение.
Как происходит обкатка мотоцикла
Во время обкатки необходимо соблюдать специальный скоростной режим. Не следует превышать обороты двигателя (не давать полный газ). Техника с воздушным охлаждением требует более частых остановок, примерно каждые 30-40 минут работы. После того, как мотоцикл проедет первую тысячу километров, в его конструкции произойдут определенные изменения:
- Приводная цепь растянется до рабочего состояния.
- Двигатель выйдет на рабочий режим.
- Разработаются оболочки тросиков, примнутся прокладки.
- Прижжется лишняя смазка.
- Резьбовые соединения станут на место.
- Появится свободный ход рычагов сцепления и тормоза.
- Притрутся движущиеся детали.
С чего начать обкатку мотоцикла
При первом запуске двигателя, нужно дать ему прогреться на холостом ходу в течение 10-20 минут. Это нужно, чтобы он набрал рабочую температуру, заполнились масляные каналы и возникло требуемое давление. После этого следует дать ему остыть в течение часа. При прогреве не следует газовать – это может повредить цилиндры и поршневые кольца.
При первой езде нельзя перегружать технику. Не следует брать с собой пассажиров, даже если мотоцикл относится к категории тяжелых и допускает перевозку двух человек. Если речь идет о скутере, желательно чтобы обкатку проводил не очень грузный водитель. Езда должна быть аккуратной – старайтесь избегать резких подъемов и спусков, лучше выбрать ровные и пустые трассы.
Важное значение имеет соблюдение рекомендованного скоростного режима (указывается в инструкции). Обороты двигателя стоит удерживать в диапазоне 3-5 тыс. об/мин. Не двигайтесь с максимальной скоростью, лучше потерпеть до тех пор, пока не закончится обкатка. Не стоит резко набирать скорость. После того, как будет преодолены первые 500-600 км., внимательный водитель наверняка заметит, что мотоцикл стал более приемистым, может быстрее разгоняться и при этом его температура не так резко повышается. Это означает, что завершен этап первичной притирки деталей.
Специалисты школы вождения мотоцикла JR-Garage рекомендуют проводить обкатку не менее:
- 1-2 тыс. км. для скутеров и мопедов.
- 2-2,5 тыс. км. для мотоциклов с воздушным охлаждением.
- 2-3 тыс. км. для мототехники с водяным охлаждением.
Во время обкатки следите за состоянием масла в картере. Лучше поменять его после прохождения первых 300 км. Полностью обкатку можно считать завершенной после 5 тыс. км. пробега. После этого стоит провести полный осмотр мотоцикла, чтобы подогнать соединения, проверить работу всех его узлов.