Выбираем технику вождения

В зависимости от степени ваших увлечений во многом будет определяться индивидуальный стиль вождения. Одно дело простая городская езда, и совсем другое – участие в спортивно-гоночных соревнованиях.

Несмотря на то, что в обоих случаях используется все тот же двухколесный транспорт, отличия в используемых техниках будут существенными. Спортивный байк имеет совсем другую конструкцию, чем обычный (разный вес, расположение центра тяжести, ширина покрышек и т.д.). Предполагается езда по разным типам трасс (обычная дорога или полоса с препятствиями). Различные скоростные режимы.

В любом случае, есть конечно общие правила, которые следует соблюдать и начинающему мотоциклисту, и опытному мотогонщику. Поэтому обучение технике вождения мотоцикла начинается с освоения базовых навыков:

1. Правильная посадка на мотоцикл
2. Навыки маневрирования
3. Безопасное торможение

Тонкости и техника управления мотоциклом

Более опытные водители по мере освоения техники, уже начинают «чувствовать» мотоцикл, и интуитивно предпринимают нужные действия для безопасного прохождения поворотов, маневрирования на дороге. Тем не менее, есть определенные хитрости, знать которые не будет лишним:

Главной задачей водителя является сохранение устойчивого сцепления шин с дорогой. Распределение веса мотоцикла предполагает, что большая часть приходится на заднее колесо, меньшая – на переднее. Стандартное соотношение 60/40%. При прохождении поворотов следует открывать газ немного раньше, слегка ускоряясь в середине. Это позволит переместить часть веса мотоцикла спереди назад и упростит поворот. Не лишним помнить, что добавление газа должно быть плавным и равномерным. Небольшой наклон байка для поворота упростит его прохождение. Еще одна хитрость – при сильной перегазовке, подвеска мотоцикла становится менее податливой, и сильнее поднимается задняя часть. Учитывайте это при прохождении поворотов. Не менее важна постановка рук. Начинающие мотоциклисты испытывают инстинктивное желание вцепиться в руль. При резком старте можно заметить сильное рысканье переднего колеса, которое зависит от скорости, качества дорожного покрытия и жесткости подвески. Следует помнить, что ход колеса является следствием работы подвески с амортизаторами. Жестко держась за руль, вы будете терять контроль при сильно разгруженном передке. Правильная техника вождения мотоцикла предполагает уверенное удерживание руля, без сильной нагрузки предплечий. Что касается актуальности различных техник движения, то многие из них не устарели до сих пор, но конечно-же меняются со временем, поскольку конструкция современных мотоциклов постоянно совершенствуется. Посещая практические занятия, которые предлагает мотошкола Петровка вы получите наглядное представление о различных способах вождения. Опытные инструкторы помогут подобрать технику, наиболее подходящую для вас, чтобы вы могли сформировать свой индивидуальный стиль езды, и не испытывали затруднений при сдаче практических экзаменов на права.


Заказать звонок
+
Жду звонка!